Воскресенье, 19/Мая/2024, 11:11:54Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Оф-группа сайта

Доп. Информация

Наши партнеры

Добавить в Избранн

Текущий сезон

Время жизни сайта

Категории раздела

Поиск

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Плейер

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Детская площадка
Покупаем игрушки! Модные или все же… полезные?
Зеленоградский магазин игрушек

Кому не знакома такая картина? В магазине детских товаров огромный выбор на любой вкус. Чего только нет! На все вкусы и возрасты: настольные, электрические, механические, музыкальные... А к ним в придачу умоляющие детские глаза…
– Мам, купи... мне очень-очень хочется...
– Пап, ну, пожалуйста...
– Бабушка...
Какое родительское сердце не дрогнет! И вот уже рука тянется за кошельком... Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же мы руководствуемся при покупке очередной игрушки или игры? Желанием ребенка? Лишь бы не приставал? У его друга есть, а он что – хуже? Чем бы дитя не тешилось?
Новая игрушка – всегда радость, но... проходит полчаса, час, а в лучшем случае день-два, и она уже брошена, уже неинтересна. Кто тут виноват: игрушка, ребенок или... мы с вами? С этими нелегкими вопросами мы обратились к хозяйке магазина развивающих игр МЕЛИН ПиР Татьяне Васильевне БАРЫШЕВОЙ

– Татьяна Васильевна, что вы можете сказать об игрушках?

– О, вы погорячились, задав этот вопрос, потому что об игрушках я могу рассказывать бесконечно… Об играх написано немало книг, большие коллективы специалистов работают над созданием новых игрушек, их производством занимаются целые отрасли промышленности, заводы. Но многие родители пока еще не придают значения тому, что именно игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в их руках! По сути игра – основное занятие ребенка…

– Вы специалист в данной области. Давайте наведем некий порядок в наших представлениях о том, какие игрушки существуют вообще…

– Игрушки и многие игры, так или иначе, моделируют саму жизнь, но всегда в доступной, интересной форме. Естественно, каждая эпоха накладывает свой отпечаток на игры. Наше время, время научно-технического прогресса, тоже выдвинуло особое требование: развитие творческого потенциала будущего взрослого гражданина.
Как же этот социальный заказ можно реализовать в современных играх и игрушках? Что чаще всего покупают, например, для девочек? Всевозможных кукол, посуду и мебель для них, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, т.е. уменьшенные модели того семейного быта, с которым женщина имеет дело всю жизнь.

– Мне показалось, что вы говорите об этом с некоторым сожалением. Но что плохого в том, что подготовка к будущей семейной жизни, к бытовому труду нашла свое отражение в играх?

– Это, несомненно, хорошо. Плохо другое: чаще всего этим круг игр для девочек и ограничивается. Конструкторы? Это считается занятием для мальчиков. Ну, мозаика, кубики — еще куда ни шло. Но конструкторы? Зачем они девочке? Мальчикам повезло больше: кроме пистолетов, ружей, автомашин и самолетов, для них предназначаются и строительные материалы, и сборные модели, и управляемые игрушки, и всевозможные конструкторы, ценность которых для интеллектуального развития детей вряд ли кто будет отрицать.

– Согласитесь, игры этого типа рассчитаны на более старший возраст, школьный. Ведь не купит папа серьезный конструктор двух- или трехлетнему малышу?

– Пра-виль-но! К конструкторам обычно начинают присматриваться тогда, когда дети уже подросли, т. е. годам к восьми-девяти. А как же самый благоприятный для развития возраст? Что дать ребенку в год, два, три? Чтобы пользы было не меньше, чем от конструктора, и чтобы игра увлекала малыша, дала ему здоровую и интересную "пищу" для ума, и при этом достаточно сложную. Причем очень важно, чтобы эта сложность возрастала вместе с ростом малыша, опережая его развитие, вела бы его за собой.

Почему так часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими? Чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя "исчерпали". Элемент новизны исчез, а он-то и привлекает ребенка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку обычная игрушка не в состоянии.

– Разве плохи в этом смысле, к примеру, строительные материалы, пирамидки, мозаика?

– Эти игры, действительно, дольше служат детям, не надоедают им, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. Но ведь этого так мало для успешного развития творческих способностей! А время уходит...

– Вы клоните к…

– Я подвожу вас к теме о том, что само время, сама жизнь продиктовала необходимость ИГР НОВОГО ТИПА, игр, моделирующих сам творческий процесс и создающих свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими играми нового типа и являются ТВОРЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

– В вашем магазине такое разнообразие игр, что, кажется, будто их невозможно объединить под одним общим названием…

– Общее название РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ не случайно. Все что вы видите было создано исходя из общей идеи, однако каждая отдельная игра обладает характерными особенностями, определенным набором задач. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Немаловажно и то, что задачи расположены непременно в порядке возрастания сложности. В отличие от обучающих игр, где все объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребенке, в развивающих играх постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно. Здесь очень важно не объяснять ребенку способ и порядок решения задач, нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом.

– Спокойно и безразлично реагировать на явную неудачу малыша довольно сложно…

– В этом есть здравый смысл. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. К тому же, большинство творческих развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.

– Вы сказали, что развивающие игры помогают ребенку подняться до «потолка» своих возможностей. Каких именно?

– Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

– Можно ли назвать, какие игрушки обязательно должны быть у малыша?

– Смотря, что мы хотим иметь в результате.
Для развития восприятия – фундамента для развития интеллекта: крупные пазлы, различных форм коробки, кубики, мисочки, цилиндры, вкладывающиеся друг в друга, матрешки, пирамидки, наборы геометрических фигур и тел, различающиеся по цвету, форме и размеру.
Наборы для творчества (материалы для аппликации, рисования), строительные материалы и конструкторы, разрезные картинки и кубики с составными картинками, – все эти игры и игрушки способствуют развитию наглядно-образного мышления – ступеньки к логическому мышлению.

Настольно-печатные игры, головоломки, различные азбуки и наборы цифр, домино и лото, самые разнообразные сюжетные и предметные картинки – эти пособия способствуют развитию непосредственно логического мышления и расширению кругозора.

– С какого возраста малышу пора заняться развивающей игрушкой?

– Развивающие игрушки особенно полезны в самом раннем возрасте, когда малыш только начинает «готовится» активно действовать в окружающем мире.

– С чего именно вы посоветуете начать?

– Здесь очень важен возраст ребенка, ведь нужно стимулировать развитие именно тех процессов и навыков, которые наиболее активно формируются именно в этом возрастном периоде.

К примеру, для новорожденного наиболее актуально развитие зрительного сосредоточения (способности наблюдать за предметом, сосредотачивая на нем взгляд и внимание) и сенсомоторной координации (согласованность зрения и действий рук). Следовательно, необходимо предоставить малышу возможность разглядывать, толкать и хватать подвесные игрушки, мобили, погремушки из разных материалов, колокольчики, небольшие объемные предметы, панно, а также разнообразные мячики.

К 6-7 месяцам малыш активно стремится воспринимать формы, цвета, структуру, а также начинает познавать причинно-следственные связи. Предложите ему в дополнение к уже перечисленным развивающим игрушкам различные по размеру кубики, наборы объемных фигур, пирамидки, пищалки, неваляшки. Хороши музыкальные развивающие центры с наличием множества деталей из разных материалов.

Примерно с 10 месяцев начинается период активного познания окружающего мира и свойств предметов. Наиболее привлекательны и полезны для малыша развивающие игрушки, предназначенные для игр с водой, песком, конструкторы, игрушки– вкладыши.
На втором году жизни малыш овладевает соотносящими и орудийными действиями (придание предметам определенного положения в пространстве и воздействие одного предмета на другой). Пирамидки, матрешки, строительные наборы, различные сборно-разборные игрушки, стаканчики-вкладыши разной формы и размера, простые шнуровки, доски и ящики с прорезями для фигурок разных форм, а также наборы для творчества.

После трех лет малышу необходимы самые разные конструкторы – от простейших строительных наборов (кубики, кирпичики, призмы) в начале, до конструкторов с жестким скреплением деталей (типа «Лего») после того, как малыш научился делать постройки. Очень полезны в этом возрасте простейшие пазлы, кубики с разрезными картинками, мозаики и материалы для творчества. Необходимы и игрушки для сюжетных игр – мягкие, резиновые, наборы инструментов представителей разных профессий, наборы для сюжетных игр (скотный двор, городок, зоопарк), кукольная мебель и посуда.

Постепенно все эти развивающие игрушки становятся более сложными: пазлы и мозаики с многочисленными деталями, мелкие конструкторы, домино и лото, настольные игры.

– Спасибо за очень подробный ответ! Татьяна Васильевна, думаю, нашим читателям будет интересно узнать и другое: как и почему появилась у вас идея открыть магазин игрушек?

– Конечно же, свои дети и вдохновители, и помощники воплощения этой идеи. Что-то сделать для детей мне очень захотелось после того, как только мы переехали жить в Зеленоград в 1997 году. Дочке было около двух лет, а наш новый 18 район в то время был мало приспособлен для прогулок с детьми, ходили гулять в 14 район, где оборудованы детские площадки. Такая была тоска по нашему дому на берегу канала, возле стадиона и сквера в Химках. После декрета по уходу за дочерью я стала искать работу, но в Зеленограде долгое время не могла найти по специальности. Так, после учёбы в Экономической Академии им. Плеханова, пройдя переподготовку, я стала квалифицированным предпринимателем и открыла свою фирму. Вместе с детьми придумали, чем заниматься, сын придумал и нарисовал эмблему (Мелин – всё, что из намеленного, а ПиР – ПИТАНИЕ и РАЗВЛЕЧЕНИЕ, но всё связано с общением с детьми). Первое своё заведение (бистро) я открыла в Детской школе искусств им. Дягилева. В саду у дочери была замечательная воспитатель, которая увлекла нас «умными играми». И мы стали предлагать в школе искусств скучающим в ожидании детей родителям решать различные головоломки, и миниатюрные игры. Отзыв получился неожиданным. Родители стали просить эти игры для своих детей и для групп в детском саду. И мы пришли к выводу, что таких игр, просто не хватает у нас в Зеленограде.

– Открыть бизнес – задача не из простых. С какими сложностями пришлось столкнуться?

– Самая большая сложность – это проблема доступного для данной деятельности помещения. В школе искусств очень замечательно, душевно, нет равнодушных родителей, но три летних месяца – каникулы. И, помимо летних каникул – осенние, зимние, весенние.

Спрос на развивающие игры был большой, и мы открыли отдельный магазин «ПОЛИГОН ИГР», который располагался в корпусе 1824. Но здесь мы столкнулись с тем, что частная аренда помещения непомерно дорогая для недорогих отечественных игр. Поэтому в течение года я пыталась получить доступную по цене государственную площадь, но уже под Центр игровой поддержки семьи, детского сада, школы. И при заинтересованности управы Крюково, управления образования и поддержке префекта города, под нашу деятельность выделили нежилое помещение в 901 корпусе. К сожалению, в Крюково, где к нам все привыкли, не нашлось приемлемого помещения.

Ещё одна большая сложность в доставке в Зеленоград развивающих игр. Доставка дорогая – игры дорогие. Для того, чтобы всё для детей было дешевле, мы и добивались госаренды. Наценка на детские игры у нас минимальная, что очень подходит для дошкольных учреждений и коллективных покупателей.

– Расскажите о радостных моментах в жизни вашего магазина.

– Как бальзам на сердце – услышать: «Какой хороший у вас магазин, здесь есть всё для занятий с детьми. Как хорошо, что вы рядом». А такие отзывы мы часто слышим и это очень радует и придаёт силы в нашей работе.

– Бывали смешные случаи?

– Кроме специалистов, обычные наши посетители – это мамы с детьми. Но бывает, что дети приходят в сопровождении пап, которые к играм относятся очень равнодушно и им скучно. Стоит только усадить папу за игровой стол и предложить заняться головоломками, потом уже вся семья радуется результатам. И папы уходят домой с играми для испытания своих способностей.

– Наше интервью подходит к завершению. Какими еще мыслями поделитесь с читателями СТОЛИЧНОЙ ЯРМАРКИ?

– Хочется, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки не забывали о том, что игрушка нужна ребенку не только для того, чтобы порадовать и позабавить. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны зарождающейся личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!
Категория: Мои статьи | Добавил: Tanya59 (15/Июня/2010)
Просмотров: 750 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |

glitter link generator